Интернет-маркетинг. Введение.

В рамках настоящего цикла статей мы попытаемся разобраться с вопросом, что такое интернет-маркетинг и зачем он нужен современному предприятию. Рассмотрим этапы создания сайта, определимся с критериями выбора подрядной организации. Уделим внимание способам оценки показателей эффективности маркетинговых мероприятий в сети интернет.

История интернета.

Рунет.

Рунет (русскоязычный Интернет, русский Интернет, Интернет на русском языке) — часть Интернета на русском языке. Он распространён на все континенты, включая Антарктиду, но больше всего сконцентрирован в СНГ и, в особенности, в России.
Домены с высокой долей использования русского языка: .su, .ru, .рф, .ua, .by, .kz, .com, .org. На русском языке могут регистрироваться адреса доменов (IDN), например, частично — в .su и .com и полностью — в .рф. Далеко не все популярные русскоязычные сайты расположены в доменах стран СНГ, и вообще в СНГ.
Рождением рунета можно считать 7 апреля 1994 — в этот день международный сетевой центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен .ru для Российской Федерации. Администратором домена стало созданное при Курчатовском институте учреждение РосНИИРОС (www.nic.ru ).

Аудитория Рунета.

Как известно, успех любого бизнеса в первую очередь зависит от количества клиентов, заинтересовавшихся предлагаемым продуктом или услугой. Как и в традиционном маркетинге, так и в интернет-маркетинге, необходимо выявить целевую аудиторию, к которой мы обращаемся с тем или иным предложением. Хотелось бы сразу же отметить, что точно рассчитать количество пользователей, а также оценить структуру аудитории в интернете не так-то просто. Это связано с техническими особенностями организации интернета.
На текущий момент существуют различные методики оценки аудитории Рунета, одни связаны с организациями, которые профессионально занимаются этим (TNS Gallup Media Web Index - www.tns-global.ru, Ромир – www.romir.ru, ВЦИОМ – www.wciom.ru, Фонд Общественное Мнение – www.fom.ru), другие с эмпирическими наблюдениями за поисковыми запросами пользователей сети.

Пока все исследования показывают, что в ближайшие годы, благодаря распространению цифровых сетей, аудитория интернета будет расти. Следовательно, компании, которые уже используют методы интернет-маркетинга, в будущем будут иметь преимущество перед своими конкурентами.
Существуют различные линии поведения пользователей в сети, мы выделили основные на которые стоит обратить внимание:


Так, что же такое интернет-маркетинг?

В интернете существует множество определений интернет-маркетинга, но среди всего этого многообразия, с нашей точки зрения подходит следующее понятие:

Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению товаров, услуг и идей с помощью интернета.

Данное определение дает возможность четко сформулировать цели интернет-маркетинга:

Можно конечно утверждать, что эти цели можно разбить на более конкретные задачи, но в целом, все маркетинговые действия в интернете сводятся именно к этому.

Инструменты интернет-маркетинга.

Для достижения целей интернет-маркетинга необходим набор инструментов, с помощью которых мы будем решать поставленные задачи, в нашем случае инструментами являются:

  1. Веб-сайт.
  2. Мероприятия по продвижению веб-сайта в сети: